Что такое пресс-релиз и как его написать

Всегда наступает такой момент, когда каждому из копирайтеров приходится столкнуться с написанием пресс-релизов. И тогда возникает закономерный вопрос: «А как написать пресс-релиз», когда заказчик не предоставил всю необходимую информацию?» Действительно, процесс написания пресс-релизов требует соблюдения некоторых нюансов, которые мы рассмотрим ниже. С течением времени этот вид текстового жанра, как и требования к его написанию, неоднократно подвергались множеству изменений. Разберемся в понятии пресс-релиза подробнее.

Что такое пресс-релиз?

Под пресс-релизом понимается сообщение информационного характера, которое освещает то или иное происшествие, пишется для редакторов или журналистов и не преследует цели что-либо разрекламировать. Исходя из этого определения, требования заказчиков написать им пресс-релиз рекламного характера едва ли стоит воспринимать всерьез.

Да, на протяжении многих лет пресс-релизы предназначались лишь журналистам печатных изданий, так было и 20 лет тому назад, когда влияние прессы было колоссальным. На сегодняшний день, когда печатные СМИ стали не столь могущественны, желание PR-менеджеров непременно произвести своим пресс-релизом впечатление на работников прессы потеряло смысл. Во многом это вызвано последней информационной революцией — эрой всеобщей компьютеризации и процессом глобализации общества. Сейчас пресс-релиз адресуется целевой аудитории и служит эффективным инструментом завоевания внимания больших масс людей.

Что включает в себя пресс-релиз?

Каждый пресс-релиз включает в себя:

  1. Эффектный заголовок;
  2. Лид;
  3. Тело пресс-релиза.

Так что же представляет собой каждый из них?

Заголовок

Это самый ценный элемент пресс-релиза. От заголовка зависит, станет ли уделять читатель внимание остальному тексту или нет. На 90% успех пресс-релиза зависит от заголовка. Большую ошибку допускают копирайтеры, не знакомые с этим фактом, которые делают заголовок текста сухим и непривлекательным.

Лид

Самый верхний абзац текста называется лидом и несет в себе всю основную информацию пресс-релиза, которая потом постепенно раскрывается по ходу текста. Этот важный принцип написания правильных пресс-релизов получил название «перевернутая пирамида».

Основная часть пресс-релиза

Тело такого текста — логически следующее за лидом продолжение, раскрывающее детали события пресс-релиза. Здесь уместным будет использование описаний, цитат и фактов.

К примеру, в посвященном запуску нового товара пресс-релизе будет описание его преимущества по сравнению с товарами фирм-конкурентов и выгод от его приобретения.

Как правильно написать пресс релиз?

Один из подходов к созданию пресс-релизов звучит так: если пишете текст для СМИ, пишите, как вам хочется, лаконично и официально, и надейтесь, что специалисты писательского жанра самостоятельно сделают из него «конфетку». Но в теперешних условиях, когда пресс-релизы направлены на целевых читателей, этот подход использовать неэффективно: в сети и так море информации, людям некогда читать очередной занудный текст.

Для написания «убийственного» пресс-релиза опираться нужно не на классические правила, действовавшие 20 лет назад, а на правила написания продающих текстов, выделяющих проблему и предлагающих целевым читателям пути ее решения.

Пресс-релиз отличается от продающего текста лишь тем, что при создании первого модель AIDA* используется не полностью, но, так же, как и продающий текст, он призван завоевать внимание и интерес читателя.

Здесь также работает основное правило: правильный заголовок — 90% успеха.

Помните: никому не интересны голые факты. Их следует интересно подать, помня, при этом, какой аудитории предназначается пресс-релиз. В зависимости от этого следует расставлять акценты в тексте: для руководителей и торговцев он будет разным.

Поместите в пресс-релизе мероприятия гипертекстовую ссылку на дополнительные материалы, если размещаете его в сети. Тогда эффективность такого текста значительно увеличится.

Каждый пресс-релиз — способ сообщить миру о событии, а, самое главное, прекрасный шанс для того чтобы оставить своих конкурентов далеко позади.

Модель AIDA это:

A — Attention (внимание);

I-Interest (интерес);

D — Desire (желание);

A — Action (действие);

S — Satisfaction (удовлетворение).

Интересные статьи

16 Мая 2020
Дизайн, основанный на опыте пользователя
28 Апреля 2020
Персонализация. Сегментация. Метод персонажей
21 Апреля 2020
Юзабилити и пользовательские сценарии


Наверх